Страница обновлена 12.12.2022
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней.
Составляющие функциональной грамотности
- Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
- Естественно-научная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
- Математическая грамотность – способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
- Финансовая грамотность – совокупность знаний и навыков о рациональном распоряжении деньгами.
- Креативное мышление – способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение:
- инновационных (новых, новаторских, оригинальных, нестандартных, непривычных и т.п.) и эффективных (действенных, результативных, экономичных, оптимальных и т.п.) решений, и/или
- нового знания, и/или
- эффектного (впечатляющего, вдохновляющего, необыкновенного, удивительного и т.п.) выражения воображения
- Глобальные компетенции – способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Включает:
- заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития
- управление поведением
- открытость к новому
- эмоциональное восприятие нового
ДОКУМЕНТЫ:
- ФЕДЕРАЛЬНЫЕ:
- Письмо министерства просвещения РФ от 17 сентября 2021 года N 03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности»
- Письмо министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»
- Министерство просвещения Российской Федерации письмо от 26 января 2021 г. n тв-94/04 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 590 министерство просвещения Российской Федерации 219 приказ от 6 мая 2019 года «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»
- РЕГИОНАЛЬНЫЕ:
- МУНИЦИПАЛЬНЫЕ:
- Приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 26.11.2021 № 01-05/1088 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»
- Приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 21.12.2021 № 01-05/1168 «О внесении изменений в приказ от 26.11.2021 № 01-05/1088»
- Приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 26.01.2022 № 01-05/75 «О внесении изменений в приказ от 26.11.2021 № 01-05/1088»
- ЛОКАЛЬНЫЕ:
БАНК ЗАДАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ:
ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: